Что делать, если у вашего ребёнка нарушено звукопроизношение?

    Выявить нарушения звукопроизношения поможет учитель – логопед. Специалист покажет ребёнку, как правильно следует произносить тот или иной звук, поможет вызвать (поставить) отсутствующие в речи звуки.

    Как помочь ребёнку в условиях дома?

    Очень часто, беседуя с родителями, можно слышать следующее рассуждение: «Занимаемся дома с ребенком, выполняем все рекомендации логопеда, а поставленные звуки ребёнок никак не использует в повседневной речи». Да, действительно, такая проблема актуальна как для родителей, так и для логопедов. У современных детей этап автоматизации звука действительно растягивается на длительное время. Родителям нужно запастись терпением и упорно идти к цели, а логопеду необходимо иметь в своём арсенале многочисленное количество пособий, раздаточного дидактического материала, чтобы сделать занятия с ребенком насыщенными и полезными. Для того, чтобы разнообразить занятия с ребенком на этапе автоматизации звука и введении его в речь, хочу порекомендовать специалистам и Вам, уважаемые родители, следующие пособия:

    Логопедичкеские пазлы

    ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ПАЗЛЫ, издательство "Оникс", Москва. Пособие представлено в 4 альбомах. Пазлы содержат специально подобранные картинки предметов с помощью которых автоматизированный звук последовательно закрепляется во всех позициях слова: в начале, середине, конце Пазлы двусторонние. Занятие с ними превращается в игру. Перед игрой, занятием с ребенком листы с картинками нужно предварительно разрезать. Пазлы помогут в занимательной форме автоматизировать стериотип нового звука в словах и сочетаних слов.

    Дружу со звуками

    ДРУЖУ СО ЗВУКАМИ, ГОВОРЮ ПРАВИЛЬНО, издательство "Бином", Москва. Игровой набор из серии «Школа Натальи Теремковой», состоит из 4 папок – конвертов. Игровые упражнения с использованием разрезных карточек помогут автоматизировать (закрепить) поставленные логопедом звуки в сочетаниях слов, а также окажут помощь в развитии у ребёнка слухового, зрительного восприятия, памяти, связной речи. Карточки двусторонние. Перед игрой (занятием) с ребенком, листы с карточками нужно предварительно разрезать.

    Логопедичкеские пазлы

    ПОЖУЖЖИМ И ПОШИПИМ, ПОСВИСТИМ И ПОРЫЧИМ, издательство "Бином", Москва. Серия альбомов для индивидуальной работы с ребёнком. Цель – помочь разнообразить длительный и подчас утомительный процесс автоматизации звуков речи, пробудить у самого ребёнка желание участвовать в процессе исправления звукопроизношения. Путешествуя вместе с разными сказочными персонажами по лабиринтам и выполняя увлекательные задания под руководством взрослого, ребёнок в непринужденной форме автоматизирует звуки родного языка. Пособие содержит более 100игровых ситуаций для автоматизации звуков.

    Логопедичкеские пазлы

    ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-7 ЛЕТ С ОНР, издательство "Гном", Москва. Серия из 4 альбомов для индивидуальной работы с детьми по развитию лексики, грамматики, связной речи у детей, имеющих речевую патологию. Это пособие создано для детей имеющих общее недоразвитие речи (ОНР). В пособии отражены все лексические темы, изучаемые в ДОУ в соответствии с рекомендациями программы и требованиями ФГОС ДОУ. В соответствии с этим можно рекомендовать использование этого пособия в работе с детьми, не имеющими речевой патологии. Ребёнок, имеющий тяжелую речевую патологию, больше других детей нуждается в ежедневных тренировочных упражнениях, направленных на всестороннее речевое развитие. Общеизвестно, что дети, занимающиеся с родителями самостоятельно или по заданию логопеда, гораздо более успешно и в более короткие сроки преодолевают речевые нарушения. С этой целью и был создан этот комплект пособий. Опираясь на материалы пособия специалист-логопед, родители могут ежедневно дозировано давать задания ребёнку. Получая новые знания, ребёнок развивает свой словарь, обогащает его существительными, глаголами, наречиями, преодолевает нарушения грамматического строя речи, учится образовывать новые слова с помощью приставок, суффиксов, изменять их по родам, числам и др. Используя иллюстрированный материал альбомов, взрослый может предложить ребенку составить и распространить предложения, пересказать текст по картинкам, придумать продолжение начатых взрослым рассказов. В пособии представлены и игровые задания, выполнение которых поможет развитию и совершенствованию психических процессов: внимания, памяти, восприятия, мыслительной деятельности. Серию альбомов « Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР» можно порекомендовать использовать параллельно с пособием «Практический тренажер по развитию речи, внимания, памяти, мышления».

    Я учусь пересказывать

    Я УЧУСЬ ПЕРЕСКАЗЫВАТЬ, издательство "Детство пресс", Санкт Петербург. Серия из 5 альбомов, предназначенных для развития связной речи детей дошкольного возраста. Общеизвестно, что обучение детей связно, последовательно излагать свои мысли, необходимо для формирования личностных качеств и для полноценного обучения в школе. Одним из доступных и действенных средств развития связной речи является обучение детей пересказу. Использование в практической работе с детьми пособия «Я учусь пересказывать» может стать первой ступенькой на пути овладения навыком пересказа. Пособие окажется полезным как для детей с общим недоразвитием речи (ОНР), так и для детей, не имеющих нарушений речи. Альбомы 1, 2, 3 – направлены на обучение пересказу детей 5-6 лет. Альбомы 4, 5 – направлены для обучения пересказу детей 6-7 лет. Каждый альбом содержит 7 авторских рассказов. Альбомы №1, №2, №3 содержат доступные по содержанию рассказы для пересказа. В альбомах представлен подробный наглядный план для пересказа, состоящий из предметных и сюжетных картинок небольшого формата. Картинки расположены последовательно, в соответствии с сюжетом рассказа и помогают ребёнку наглядно увидеть прослушанное, осмыслить и пережить прочитанные эпизоды. В альбоме № 4 представлены творческие задания. Ребёнок по просьбе взрослого пробует свои силы в пересказе рассказа от лица персонажей, придумывает начало, конец рассказа, подбирает слова, которые помогают сделать рассказ ярким и интересным, добавляет в сюжет рассказа элементы фантазии. В альбоме №5 вместо подробного наглядного плана для пересказа представлены сюжетные серии из 4 картинок, опираясь на которые дети и пересказывают рассказ. К каждому рассказу разработаны упражнения, направленные на развитие психических процессов – памяти, внимания, восприятия, мышления. Упражнения логически связаны с темами рассказов.. Каждый рассказ представляет картинка, связанная с сюжетом рассказа, которую ребенку нужно обвести и раскрасить Выполнение несложных упражнений, раскрашивание картинки – всё это помогает снять напряжение, поддерживает интерес к занятиям по пересказу, делая их более продуктивными.

    Практический тренажер

    ПРАКТИЧЕСКИЙ ТРЕНАЖЕР ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ, ВНИМАНИЯ, ПАМЯТИ, МЫШЛЕНИЯ, ВОСПРИЯТИЯ, издательство "Стрекоза", Москва. Успешность обучения ребёнка в школе во многом зависит от того, насколько у него развиты речь, внимание, мышление, память, восприятие и мелкая моторика рук. Это пособие создано для развития психологической базы речи у детей с ОНР. Комплект пособий состоит из 4 красочных альбомов. В пособии отражены все лексические темы, изучаемые в ДОУ в соответствии с рекомендациями программы и требованиями ФГОС ДОУ. В соответствии с этим рекомендовано использование этого пособия в работе с детьми, не имеющими речевой патологии с целью подготовки к школе. Все психические процессы у ребёнка: память, внимание, мышление, восприятие и целенаправленное поведение – развиваются непосредственно при участии речи. У детей с ОНР наблюдается своеобразие развития всех психических процессов. Известнейший в стране исследователь детской речи Е. М. Мастюкова в своих работах (1976 г) писала о том, что «у многих детей с речевыми нарушениями при сохранном интеллекте имеют место выраженные трудности обучении, своеобразное неравномерное отставание психического развития». Использование в практической работе пособия «ПРАКТИЧЕСКИЙ ТРЕНАЖЕР ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ, ВНИМАНИЯ, ПАМЯТИ, МЫШЛЕНИЯ, ВОСПРИЯТИЯ» - может стать первой ступенькой - помощницей в совершенствовании психических процессов у детей. Сотрудничая с ребенком в выполнении тренировочно – игровых заданий, взрослый помогает ему развить необходимые навыки и подготовиться к школьному обучению. В случае, если педагоги или родители используют в работе с детьми комплект пособий «ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ 5 – 7 ЛЕТ», то можно порекомендовать использовать его параллельно с пособием «ПРАКТИЧЕСКИЙ ТРЕНАЖЕР ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ, ВНИМАНИЯ, ПАМЯТИ, МЫШЛЕНИЯ, ВОСПРИЯТИЯ». Эти два пособия дополняют друг друга, что достаточно удобно и результативно в работе.



Copyright © Школа Натальи Теремковой. All rights reserved.

Любые публикации материалов сайта допускаются только со ссылкой на источник www.teremkova.ru


Логопеды в Брянске

Яндекс.Метрика