Этапы нормального развития. 1 год жизни.
Следует помнить!
- В младенчестве закладывается речевой опыт ребенка.
Первое проявление речи – это КРИК. Крик играет роль тренировки голоса и является первым средством общения с матерью, т.к. посредством крика ребенок вызывает появление матери, а с ней и приятные ощущения.
3 недели – 1 месяц жизни
Ребенок начинает реагировать на прикосновения матери, яркий свет, звуки. Возникает реакция сосредоточения на голосе взрослого. Ребенок начинает различать интонации взрослых.1 - 2 месяцы жизни
На рубеже 1 и 2 месяцев, при первых проявлениях радости, у младенца возникают короткие звуки вроде "гы", "кхы"(так называемое “гуканье”), часто сопровождаемое появлением пузырей.2 - 3 месяцы жизни
Ребенок начинает акцентировать взгляд на голосе взрослого и проявлять ответную эмоциональную реакцию, возникает гуление. Гуление - это произношение звуковых комплексов, состоящих из протяжных звуков ( а-а-а ,агу ,агы ,бу ,бум-бу) и т.п. В процессе гуления происходит подготовка артикуляционного аппарата к произношению звуков, и одновременно запускается процесс развития понимания речи. Стадия гуления носит врожденный характер. Гуление наблюдается и у глухих детей.Следует помнить!
- Слуховое и зрительное сосредоточение у ребенка развивается в том случае,
если малыш постоянно слушает речь взрослого, видит его.- Во время бодрствования ребенок должен слышать обращенную к нему речь.
- В результате пока еще одностороннего общения со взрослыми, ребенок
начинает различать голоса близких людей, приучается различать имена,
свое имя, а затем и отзываться на него.4 месяц жизни
В этот период жизни ребенок произносит звукосочетания, тянет звуки. Эти звукосочетания даже невозможно воспроизвести.5 месяц жизни
Ребенок, в ответ на обращенную к нему речь, дает ответную голосовую реакцию, он певуче гулит с цепочками звуков (ма-а ба-а , па-па). На основе самоподрожания звуки повторяются. Ребенок вступает в стадию лепета.6 - 8 месяцы жизни
У ребенка появляется первая форма проявления речи – лепет. Он как бы начинает настраивать свой артикуляционный аппарат по слуховому, акустическому подражанию речи. Он начинает произносить определенные звуковые сочетания (па, ка, ма, га). В этом возрасте дети начинают реагировать на своё имя, дифференцировать названные знакомые предметы.8 - 9 месяцы жизни
У ребенка идет бурное развитие понимания речи, в том случае, если взрослый постоянно с ним общается. Ребенок начинает устанавливать связь между предметами и словами, на них указывающими. Так, если ребенку показывать и называть предмет и при этом спрашивать "Где киса?", то он будет искать предмет глазами.
Этапы проявления реакции на слово взрослого:
- поворачивает голову, смотрит на предмет.
- тянется к предмету, хочет взять его, показывает предмет указательным пальцем.
- подает предмет взрослому по его просьбе.
Следует помнить!
- Чаще всего, в норме, пауза между тем моментом, когда ребенок стал показывать пальцем
на предмет и моментом, когда он начал произносить слово,
обозначающее предмет, составляет 5 - 8 месяцев.9 - 11 месяцы жизни
Ребенок начинает подражать звукам речи взрослых, называть предметы и людей слогами. В этом возрасте он начинает понимать команду "Нельзя", выполнять поручения "Дай", "Принеси". При систематическом назывании ребенку окружающих явлений и предметов, к 14 – 15 месяцу ребенок будет понимать в речи окружающих все, что относится к его повседневной жизни. В этом возрасте велика и важна для ребенка речевая активность окружающих его взрослых, и, конечно же, матери.12 месяц жизни
У ребенка, который имеет уже богатый опыт общения со всеми членами семьи, появляется большое количество звукосочетаний, из которых в ближайший месяц будут рождаться первые слова. К концу 1 года жизни ребенок овладевает 8 - 12 словами: "мама, папа, дядя, дай, на, бух" и т.д.
К концу 1 года отметьте для себя следующее :
- сколько слов говорит ваш ребенок к концу 1-го года
- какие звуки ребенок произносит отчетливо.
Параметры нормального развития. 2 - 4 год жизни.
Параметры нормального развития. 5 - 6 год жизни.
Copyright © Школа Натальи Теремковой. All rights reserved.
Любые публикации материалов сайта допускаются только со ссылкой на источник www.teremkova.ru