Этапы нормального развития. 1 год жизни.

    Следует  помнить!
  • В младенчестве закладывается речевой опыт ребенка.

Первое проявление речи – это КРИК. Крик играет роль тренировки голоса и является первым средством общения с матерью, т.к. посредством крика ребенок вызывает появление матери, а с ней и приятные ощущения.

3 недели – 1 месяц жизни
Ребенок начинает реагировать на прикосновения матери, яркий свет, звуки. Возникает реакция сосредоточения на голосе взрослого. Ребенок начинает различать интонации взрослых.

1 - 2 месяцы жизни 
На рубеже 1 и 2 месяцев, при первых проявлениях радости, у младенца возникают короткие звуки вроде "гы", "кхы"(так называемое “гуканье”), часто сопровождаемое появлением пузырей.

2 - 3 месяцы жизни 
Ребенок начинает акцентировать взгляд на голосе взрослого и проявлять ответную эмоциональную реакцию, возникает гуление. Гуление - это произношение звуковых комплексов, состоящих из протяжных звуков ( а-а-а ,агу ,агы ,бу ,бум-бу) и т.п. В процессе гуления происходит подготовка артикуляционного  аппарата к произношению звуков, и одновременно запускается процесс развития понимания речи. Стадия гуления носит врожденный характер. Гуление наблюдается и у глухих детей.    

    Следует  помнить!
  • Слуховое и зрительное сосредоточение у ребенка развивается в том случае,
    если малыш постоянно слушает речь взрослого, видит его.
  • Во время бодрствования ребенок должен слышать обращенную к нему речь.
  • В результате пока еще одностороннего общения со взрослыми, ребенок
    начинает различать голоса близких людей, приучается различать имена,
    свое имя, а затем и отзываться на него.

4 месяц жизни
В этот период жизни ребенок произносит звукосочетания, тянет звуки. Эти звукосочетания даже невозможно воспроизвести.

5 месяц жизни
Ребенок, в ответ на обращенную к нему речь, дает ответную голосовую реакцию, он певуче гулит с цепочками звуков (ма-а ба-а , па-па). На основе самоподрожания звуки повторяются. Ребенок вступает в стадию лепета.

6 - 8 месяцы жизни
У ребенка появляется первая форма проявления речи – лепет. Он как бы начинает настраивать свой артикуляционный аппарат  по слуховому, акустическому подражанию речи. Он начинает произносить определенные звуковые сочетания (па, ка, ма, га). В этом возрасте дети начинают реагировать на своё имя, дифференцировать названные знакомые предметы.

8 - 9 месяцы жизни
У ребенка идет бурное развитие понимания речи, в том случае, если взрослый постоянно с ним общается. Ребенок начинает устанавливать связь между предметами и словами, на них указывающими. Так, если ребенку показывать и называть предмет и при этом спрашивать "Где киса?", то он будет искать предмет глазами.


Этапы проявления реакции на слово взрослого:

  • поворачивает голову, смотрит на предмет.
  • тянется к предмету, хочет взять его, показывает предмет указательным пальцем.
  • подает предмет взрослому по его просьбе.
    Следует  помнить!
  • Чаще всего, в норме, пауза между тем моментом, когда ребенок стал показывать пальцем
    на предмет и моментом, когда он начал произносить слово,
    обозначающее предмет, составляет 5 - 8 месяцев.

9 - 11 месяцы жизни
Ребенок начинает подражать звукам речи взрослых, называть предметы и людей слогами. В этом возрасте он начинает понимать команду "Нельзя", выполнять поручения "Дай", "Принеси". При систематическом назывании ребенку окружающих явлений и предметов, к 14 – 15 месяцу ребенок будет понимать в речи окружающих все, что относится к его повседневной жизни. В этом возрасте велика и важна для ребенка речевая активность окружающих его взрослых, и, конечно же, матери.

12 месяц жизни
У ребенка, который имеет уже богатый опыт общения со всеми членами семьи, появляется большое количество звукосочетаний, из которых в ближайший месяц будут рождаться первые слова. К концу 1 года жизни ребенок овладевает 8 - 12 словами: "мама, папа, дядя, дай, на, бух" и т.д.



Copyright © Школа Натальи Теремковой. All rights reserved.

Любые публикации материалов сайта допускаются только со ссылкой на источник www.teremkova.ru


Логопеды в Брянске

Яндекс.Метрика