Отклонения в развитии
Познакомьтесь с этапами развития речи детей в норме. Если вы обнаружили, что у вашего ребенка есть отклонения от нормы, то поспешите на консультацию к специалисту. Очень часто можно слышать от родителей раздраженные вопросы: "А куда смотрел участковый педиатр, воспитатели, если ребенок посещал дошкольное учреждение?". Прежде всего, вы и только вы должны следить за особенностями своего ребенка и не смотреть на свое чадо сквозь розовые очки, не замечать проблем его развития. Вы должны реально оценивать ситуацию и ни в коем случае не слушать мнения разных людей , утверждающих, что с их ребенком или ребенком их хороших знакомых было тоже самое, а сейчас все замечательно. Некоторые родители попросту боятся обращаться к специалистам.
Не нужно бояться обращаться за помощью! Если в раннем возрасте обнаруживается дефект, он, в большинстве своем, может быть скомпенсирован (при условии отсутствия органического поражения центральной нервной системы).Основные причины отклонений в развитии детской речи.
Наследственные
- Психические заболевания родителей
- Нарушение обмена веществ
- Диабет
- Алкоголизм и наркомания
Осложнения беременности
- Токсикозы
- Анемия, пороки сердца матери
- Артериальная гипертония
- Дефекты плаценты (преждевременная частичная отслойка)
- Аномалии развития пуповины
- Несовместимость крови матери и плода
- Инфекционные заболевания от 4–6 мес.(краснуха, корь, герпис, грипп)
Осложнения при родах (наложение щипцов, кесарево сечение)
Заболевания ребенка в первые 2 года жизни (дизентерия, желудочно-кишечные расстройства)
Влияние среды общения
- Длительные психотравмирующие ситуации.
- Социально – бытовая запущенность
- Двуязычие в семье
Отклонения в развитии.
- К концу первого месяца ребенок не кричит перед кормлением.
- К концу 4 месяца не гулит, когда с ним начинают разговаривать близкие люди.
- К концу 5 месяца не пытается поворачивать голову в сторону предметов, людей, которые
называет близкий ребенку человек. - К 7 месяцам не узнает голоса близких людей
- К 9 месяцам у ребенка нет лепета и он не может повторить за взрослым звукосочетания, слоги.
- К 1 году не произносит ни одного слова, не может выполнять просьбы.
- К 1 году 9 мес не может произнести 6 осмысленных слов.
- С 2 до 6 лет должно вызывать беспокойство состояние, когда ребенок все понимает, но не
выполняет просьбы взрослого, использует для общения жесты, но при этом ничего не говорит ни
в 2, ни в 2,5, ни даже в 3 года - Ребенку 3 года, но большинство звуков он выговаривает неправильно,
переворачивает слова. Речь такого ребенка непонятна окружающим. - Ребенку 4 года, но в его речи присутствуют грубые грамматические ошибки.
- Ребенку 5-6 лет, а он невнимателен, быстро отвлекается, не любит учить стихи, плохо
запоминает. С трудом осваивает счет, образы букв и цифр, не может выделять звуки в словах и называть их последовательно.
Copyright © Школа Натальи Теремковой. All rights reserved.
Любые публикации материалов сайта допускаются только со ссылкой на источник www.teremkova.ru