Отклонения в развитии

Познакомьтесь с этапами развития речи детей в норме. Если вы обнаружили, что у вашего ребенка есть отклонения от нормы, то поспешите на консультацию к специалисту. Очень часто можно слышать от родителей раздраженные вопросы: "А куда смотрел участковый педиатр, воспитатели, если ребенок посещал дошкольное учреждение?". Прежде всего, вы и только вы должны следить за особенностями своего ребенка и не смотреть на свое чадо сквозь розовые очки, не замечать проблем его развития. Вы должны реально оценивать ситуацию и ни в коем случае не слушать мнения разных людей , утверждающих, что с их ребенком или ребенком их хороших знакомых было тоже самое, а сейчас все замечательно. Некоторые родители попросту боятся обращаться к специалистам.
Не нужно бояться обращаться за помощью! Если в раннем возрасте обнаруживается дефект, он, в большинстве своем, может быть скомпенсирован (при условии отсутствия органического поражения центральной нервной системы).

Основные причины отклонений в развитии детской речи.

    Наследственные
    • Психические заболевания родителей
    • Нарушение обмена веществ
    • Диабет
    • Алкоголизм и наркомания
    Осложнения беременности
    • Токсикозы
    • Анемия, пороки сердца матери
    • Артериальная гипертония
    • Дефекты плаценты (преждевременная частичная отслойка)
    • Аномалии развития пуповины
    • Несовместимость крови матери и плода
    • Инфекционные заболевания от 4–6 мес.(краснуха, корь, герпис, грипп)
    Осложнения при родах (наложение щипцов, кесарево сечение)
    Заболевания ребенка в первые 2 года жизни (дизентерия, желудочно-кишечные расстройства)
    Влияние среды общения
    • Длительные психотравмирующие ситуации.
    • Социально – бытовая запущенность
    • Двуязычие в семье

Отклонения в развитии.

      • К концу первого месяца ребенок не кричит перед кормлением.
      • К концу 4 месяца не гулит, когда с ним начинают разговаривать близкие люди.
      • К концу 5 месяца не пытается поворачивать голову в сторону предметов, людей, которые
        называет близкий ребенку человек.
      • К 7 месяцам не узнает голоса близких людей
      • К 9 месяцам у ребенка нет лепета и он не может повторить за взрослым звукосочетания, слоги.
      • К 1 году не произносит ни одного слова, не может выполнять просьбы.
      • К 1 году 9 мес не может произнести 6 осмысленных слов.
      • С 2 до 6 лет должно вызывать беспокойство состояние, когда ребенок все понимает, но не
        выполняет просьбы взрослого, использует для общения жесты, но при этом ничего не говорит ни
        в 2, ни в 2,5, ни даже в 3 года
      • Ребенку 3 года, но большинство звуков он выговаривает неправильно,
        переворачивает слова. Речь такого ребенка непонятна окружающим.
      • Ребенку 4 года, но в его речи присутствуют грубые грамматические ошибки.
      • Ребенку 5-6 лет, а он невнимателен, быстро отвлекается, не любит учить стихи, плохо
        запоминает. С трудом осваивает счет, образы букв и цифр, не может выделять звуки в словах и называть их последовательно.


Copyright © Школа Натальи Теремковой. All rights reserved.

Любые публикации материалов сайта допускаются только со ссылкой на источник www.teremkova.ru


Логопеды в Брянске

Яндекс.Метрика