Этапы нормального развития. 5 - 6 год жизни.

5 лет
На 5 году жизни речь ребенка становится разнообразнее, богаче, правильнее. Активный словарь достигает 3000 слов. Свои ответы дети строят из 2-х, 3-х, 4-х и более фраз. В речи преобладают сложные предложения разных видов. При пересказе дети используют прямую и косвенную речь. Самостоятельно могут составить рассказ о событиях из личного опыта, по сюжету. По сюжету картинки могут составить концовку, пересказать небольшие литературные произведения.
На 5 году жизни большинство детей овладевают четким и чистым произношением шипящих звуков.

    К концу 5 года отметьте для себя следующее:
  • Может ли ребенок последовательно без пропусков рассказать о событии,
    в котором он принимал участие.
  • Может ли ваш ребенок описать свою любимую игрушку, пересказать
    близко к тексту с интонацией небольшой рассказ.
  • Какие трудности ребенок испытывает в звукопроизношении?
    Пропускает ли свистящие, шипящие, соноры (р, л), если нет, то какие
    звуковые замены допускает?
  • Умеет ли определить место и последовательность звуков в словах.
  • Умеет ли ребенок пользоваться своим голосовым аппаратом. Может ли
    говорить громко, тихо, шепотом в необходимых ситуациях.

6 лет.
К 6 годам
устная речь детей почти не отличается от речи взрослых. К этому возрасту ребенок, как правило, имеет богатый словарный запас.
К 6-7 году ребенок успешно овладевает грамматическим строем речи, но еще могут отмечаются единичные ошибки:

  • затруднения в употреблении  множественного числа существительных в родительном
    падеже (много карандашей, деревьев, капусты - карандашов, дерев, капуст ).
  • Затруднения в образовании притяжательных  прилагательных (голова собакина, перо воронячье, вылез из шкафа
    вместо из-под шкафа, и др.)
  • Затруднения в употреблении предложно-падежных конструкций.

К 6 годам почти полностью формируется произносительная сторона речи, дети уже правильно произносят все звуки родного языка. Исчезает смешение шипящих и свистящих звуков, а так же звуков [р] - [рь], [л] - [ль]. В этом возрасте ребенок может, по необходимости, изменять как громкость речи, так и ее темп, использовать в полной мере интонационные средства выразительности.

    К концу 6 годов отметьте для себя следующее:
  • Может ли ребенок  пересказать небольшой рассказ, составить по плану или по образцу рассказ из личного опыта, описательный рассказ о предмете, рассказ по сюжетной картине и по серии сюжетных картин.
  • Проверьте, может ли ваш ребенок последовательно и кратко излагать свои мысли как при выполнении заданий
    по просьбе взрослого, так и в повседневной обычной речи.
  • Проверьте, свойственны ли речи вашего ребенка  грамматические ошибки. Если ошибки допускает, то выявите
    характер ошибок. Проверьте, имеет ли ребенок нарушения в звукопроизношении. Если имеет, отметьте для себя,
    какие (отсутствие звуков речи, смешение звуков либо звуки звучат изолировано чисто, а ребенок не использует
    их в обиходной речи).


Параметры нормального развития. 1 год жизни.

Параметры нормального развития. 2 - 4 год жизни.



Copyright © Школа Натальи Теремковой. All rights reserved.

Любые публикации материалов сайта допускаются только со ссылкой на источник www.teremkova.ru


Логопеды в Брянске

Яндекс.Метрика