Этапы нормального развития. 5 - 6 год жизни.
5 лет
На 5 году жизни речь ребенка становится разнообразнее, богаче, правильнее. Активный словарь достигает 3000 слов. Свои ответы дети строят из 2-х, 3-х, 4-х и более фраз. В речи преобладают сложные предложения разных видов. При пересказе дети используют прямую и косвенную речь. Самостоятельно могут составить рассказ о событиях из личного опыта, по сюжету. По сюжету картинки могут составить концовку, пересказать небольшие литературные произведения.
На 5 году жизни большинство детей овладевают четким и чистым произношением шипящих звуков.К концу 5 года отметьте для себя следующее:
- Может ли ребенок последовательно без пропусков рассказать о событии,
в котором он принимал участие.- Может ли ваш ребенок описать свою любимую игрушку, пересказать
близко к тексту с интонацией небольшой рассказ.- Какие трудности ребенок испытывает в звукопроизношении?
Пропускает ли свистящие, шипящие, соноры (р, л), если нет, то какие
звуковые замены допускает?- Умеет ли определить место и последовательность звуков в словах.
- Умеет ли ребенок пользоваться своим голосовым аппаратом. Может ли
говорить громко, тихо, шепотом в необходимых ситуациях.6 лет.
К 6 годам устная речь детей почти не отличается от речи взрослых. К этому возрасту ребенок, как правило, имеет богатый словарный запас.
К 6-7 году ребенок успешно овладевает грамматическим строем речи, но еще могут отмечаются единичные ошибки:
- затруднения в употреблении множественного числа существительных в родительном
падеже (много карандашей, деревьев, капусты - карандашов, дерев, капуст ).
- Затруднения в образовании притяжательных прилагательных (голова собакина, перо воронячье, вылез из шкафа
вместо из-под шкафа, и др.)- Затруднения в употреблении предложно-падежных конструкций.
К 6 годам почти полностью формируется произносительная сторона речи, дети уже правильно произносят все звуки родного языка. Исчезает смешение шипящих и свистящих звуков, а так же звуков [р] - [рь], [л] - [ль]. В этом возрасте ребенок может, по необходимости, изменять как громкость речи, так и ее темп, использовать в полной мере интонационные средства выразительности.
К концу 6 годов отметьте для себя следующее:
- Может ли ребенок пересказать небольшой рассказ, составить по плану или по образцу рассказ из личного опыта, описательный рассказ о предмете, рассказ по сюжетной картине и по серии сюжетных картин.
- Проверьте, может ли ваш ребенок последовательно и кратко излагать свои мысли как при выполнении заданий
по просьбе взрослого, так и в повседневной обычной речи.- Проверьте, свойственны ли речи вашего ребенка грамматические ошибки. Если ошибки допускает, то выявите
характер ошибок. Проверьте, имеет ли ребенок нарушения в звукопроизношении. Если имеет, отметьте для себя,
какие (отсутствие звуков речи, смешение звуков либо звуки звучат изолировано чисто, а ребенок не использует
их в обиходной речи).
Параметры нормального развития. 1 год жизни.
Параметры нормального развития. 2 - 4 год жизни.
Copyright © Школа Натальи Теремковой. All rights reserved.
Любые публикации материалов сайта допускаются только со ссылкой на источник www.teremkova.ru